Verification: 810093731583f1a0

История одного полета

25.09.2013            Всё!, История авиации

Главная страница » Всё! » История одного полета

На самолете Cessna 172 был выполнен самый продолжительный в  мире полет. Самолет поднялся в воздух 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-Карран вблизи Лас-Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе 64 дня, 22 часа и 19 минут. Пилотировали самолет Боб Тим, которому принадлежит идея полета, и Джон Кук.

Боб Тим работал механиком по починке игровых автоматов в гостинице Hacienda. Во время Второй мировой войны Боб летал на бомбардировщиках, был опытным пилотом и фанатом полетов. Он убедил хозяина гостиницы Уорена Бэйли вложить в этот проект $ 100 000. У каждого из них была своя цель. Боб хотел навеки записать свое имя в историю авиации.  Уорен полагал, что в случае удачи полет на самолете с именем гостиницы, красочно нарисованном на фюзеляже, может принести его бизнесу немалые деньги.

Тим купил самолет N9172B, налетавший 1500 часов с двигателем, наработавшим 450 часов. Подготовка к полету заняла около года. В частности, внизу фюзеляжа был установлен бак на 360 литров. Электрический насос перекачивал топливо в штатные баки в крыльях. Новая система трубопроводов, выведенная в кабину, позволяла производить замену масла и фильтра так сказать, налету, без выключения двигателя.  Самолет оборудовали автопилотом. Штатная боковая дверь справа была заменена на складывающуюся дверь.

Тим связался с заводом, производившим двигатели Continental, чтобы получить для этого полета, так сказать, специальный двигатель. Однако менеджер по продаже двигателей решил, что двигатель должен быть без всякой модернизации, чтобы не возникало никаких сомнений в качестве серийных двигателей Continental.  По версии одного из источников информации, менеджер попросил одну из девушек, работающих в офисе, подойти к конвейеру и выбрать тот двигатель, который ей понравится.

Итак, двигатель с наработкой 450 часов заменили на новый. Три полета, каждый из которых был заявкой на рекорд, но по разным причинам закончились неудачей. Каждый полет длился не более 17 дней. В частности, причиной неудачи третьего полета был прогоревший выпускной клапан.

Тим был очень расстроен техническими неполадками. К тому же, с момента установки нового двигателя  они налетали около 1200 часов. Выхода не было, и старый двигатель установили заново.

Не ладились у Тима и отношения со вторым пилотом.  Тим принял решение его заменить. Новым вторым пилотом стал Джон Кук, 33-летний пилот и механик. Жена Тима, Лорен, позже говорила, что Джон всегда восторженно отзывался о Тиме, хотя без Джона этот полет вряд ли бы состоялся. Кроме того, что он выполнял часть своих обязанностей по пилотированию, он регулярно становился на вспомогательную платформу, закрепленную к шасси самолета, и протирал лобовое стекло. Особенно он любил это делать, когда рядом пролетал самолет с журналистами, делавшими фотографии для очередных новостей.

Итак, 4 декабря 1958 года в 3 часа 52 минуты после полудня самолет  взлетел с аэродрома Мак-Каран с Бобом Тимон и Джимом Куком на борту. От авиационных властей США было получено разрешение на эксплуатацию самолета с массой, превышающей максимальную взлетную массу на 180 кг. Колеса самолета периодически подкрашивали белой краской с движущейся машины, когда самолет пролетал на небольшой высоте над ней, чтобы предотвратить тайные ночные посадки.

Общий запас топлива составлял около 540 литров. Самолет заправляли дважды в день с движущегося рядом автомобиля. Всего было произведено около 130 заправок.

Повар гостиницы готовил еду для пилотов из самых лучших продуктов. Сервировка была, однако, гораздо менее изысканна – еда нарезалось мелкими кусками и утрамбовывалась в термосы. Каждые два дня они получали воду, полотенца и мыло. В самолете, кстати, была установлена небольшая раковина для умывания.

На 39 день полета сломался генератор. С этого момента все топливо из дополнительного бака перекачивалось ручным насосом. На самолете был установлен дополнительный генератор, приводимый в движение ветром, однако его мощность была ограничена.

23 января прежний мировой рекорд был превзойден. Они достигли своей цели, но решили продолжать полет так долго, как только смогут.

Кук писал: «Мы потеряли генератор, тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочный свет, указатель уровня топлива в дополнительном баке, электрический топливный насос и лебедку». Время делало свое дело. Двигатель был изношен настолько, что с трудом набирал высоту после очередной дозаправки.

7 февраля 1959 года N9172B вернулась на аэродром Мак-Каран. Тим добился своей цели. Его целью был не только новый рекорд. Он также хотел доказать, что полет на малом самолете является безопасным.

Самолет установли в гостинице и он оставался там на протяжении нескольких лет. Когда интерес публики к самому продолжительному в мире полету стал угасать, самолет был продан новому владельцу в Канаду.

Тим вернулся к работе в гостинице. Уйдя на пенсию, он часто вспоминал свой полет. Он умер в 1978 году, так и не узнав, где находится самолет, на котором он совершил самый важный в своей жизни полет. Поисками самолета занялся его сын Стив. Стиву удалось найти самолет на одной из ферм в Канаде и вернуть его обратно в Лас-Вегас в 1988 году. В 1992 году его приобрел авиационный музей Говарда Кэнона для своей постоянной экспозиции. Сегодня N9172B можно увидеть прикрепленным к потолку в зоне получения багажа в аэропорту Мак-Карен.

Джим Кук продолжил свою карьеру пилота. Он ушел из жизни в 1995 году, когда ему было 70.

Гостиница Хасенда была снесена в 1996 году, чтобы расчистить место для посторойки гостиницы Mandalay Bay.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *