Verification: 810093731583f1a0

Аварийный радиомаяк

13.09.2016            Всё!, Для пилота

Главная страница » Всё! » Аварийный радиомаяк

Сигнал S.O.S. – три точки, три тире, три точки – был одобрен как сигнал бедствия правительством Германии в 1905 году и утвержден в качестве международного стандарта в 1908.

SOS big written on the beach sand

Вопреки распространенному мнению, S.O.S. ничего не обозначает. Это даже не три буквы, так как все девять символов передаются сплошным потоком, без межбуквенных пауз.

Звук S сложно распознать при радиотелефонной связи. Поэтому в качестве сигнала бедствия, передаваемого по радио, было выбрано слово Mayday. Считалось, что в английском help нет необходимого количества срочности и драматизма, так как оно может использоваться в ситуациях, не требующих экстренной помощи.

Mayday – это не майский день. Это английское звучание французского “помоги мне”.

Definition of word mayday in dictionary

Лишь один из четырех самолетов, захваченных 11 сентября 2001 года, передал сигнал Mayday. Это был Flight 93.

Somerset County, PA, USA - May 8, 2015 : Sign in front of Flight 93 National Memorial entrance.

С развитием спутниковой связи появились устройства, которые способны автономно передавать сигнал бедствия. Они называются аварийными радиомаяками и могут быть активированы либо автоматически, либо вручную.

Активированный радиомаяк начинает передачу сигнала в тестовом режиме в течение одной минуты. Этот режим используется для проверки устройства специальным тестером. Результат проверки моего радиомаяка можно видеть на этой картинке. ID – идентификационный номер маяка, полученный после его программирования, СС – код страны (206 для Республики Беларусь).

20160711_135900_resized

По истечении 1 минуты устройство переключается из тестового режима в штатный, и посланный сигнал бедствия не может быть отменен, т.е. службы спасения обязаны на него отреагировать даже при последующем исчезновении посланного сигнала.

Small general aviation aircraft crash lands in a field

Авиационные правила “РЕГИСТРАЦИЯ АВАРИЙНЫХ РАДИОБУЕВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ” упоминают три типа устройств, способных отправлять сигнал бедствия: авиационный аварийный радиомаяк (АРМ), морской аварийный радиобуй (АРБ), персональный аварийный радиобуй (ПРБ). Эти устройства должны быть зарегистрированы согласно указанной в правилах процедуре.

Ниже я описываю свой опыт регистрации авиационного аварийного радиомаяка.

Перед установкой радиомаяк должен быть запрограммирован, т.е. привязан к воздушному судну. Большинство магазинов, продающих радиомаяки, могут выполнить его программирование. Я покупал свой маяк на aircraftspruce.com и у меня запросили: код страны регистрации, 24 – битный адрес и регистрационный номер воздушного судна. 24-битный адрес выдается Департаментом по авиации по заявлению владельца воздушного судна (+375 17 296-66-42).

Вместе с радиомаяком пришел его ID номер, полученный в результате программирования. Этот номер используется при регистрации.

Регистрацию устройства, устанавливаемого на борт с белорусским номером, согласно Авиационным правилам, выполняет организация “Морсвязьспутник”. Телефоны и адреса электронной почты можно найти на странице http://www.marsat.ru/cospas-registration. На этой же странице слева можно найти форму заявки, квитанцию на оплату и пр.

marsat

Процесс регистрации выглядел примерно так:

  • отправил письмо на адрес cmc@marsat.ru с изложением сути вопроса;
  • получил анкету;
  • заполнил и отправил анкету;
  • получил квитанцию на оплату (регистрация стоит около $40);
  • оплатил и отправил копию квитанции;
  • получил подтверждение регистрации;
  • отправил копию подтверждения регистрации в Белаэронавигацию по адресу rcc@ban.by.

FastReport PDF export

Авиационные правила устанавливают именно такой порядок регистрации. Однако на сайте КОСПАС-САРСАТ (https://www.cospas-sarsat.int/ru/beacon-ownership/406) указано, что радиобуй регистрируется здесь (www.406registration.com).

cospas1

На странице http://www.cospas-sarsat.int/en/774-registering-your-beacon в п.5 таблицы указано, что если власти страны, запрограммированной в коде маяка, разрешают регистрацию на этом сайте, то пользователю будет разрешено пройти процесс регистрации. Если же правила страны требуют другого порядка регистрации, то на сайте пользователь получит информацию о дальнейшем порядке действия.

cospas2

http://www.406registration.com не запрещает регистрацию маяка с кодом 206. Процедура бесплатная и длится около 15 минут. Причем, так как самолет частный, то и анкета составлена с учетом специфики частного использования, например, предлагается заполнить имена и телефоны лиц, которые могут предоставить дополнительную информацию о пилоте и его самолете. В анкете “Морсвязьспутник” частных самолетов не существует. Вы будете указывать рабочий телефон для связи в случае бедствия и данные лица, ответственного в авиакомпании за регистрацию воздушного судна. Регистрация с “Морсвязьспутник” заняла больше недели… 38 писем… Отсутствие возможности оплаты банковской картой…

На вопрос “Можно ли регистрировать радиомаяк на сайте http://www.406registration.com?» в Белаэронавигации ответили, что регистрация должна быть выполнена в соответствии с Авиационными правилами. А в “Морсвязьспутник” тот же вопрос, заданный по электронной почте, оставили без ответа.

Я зарегистрировал свой маяк в соответствии с Авиационными правилами. А также, в соответствии с инструкциями от КОСПАС-САРСАТ, на http://www.406registration.com. Надеюсь, что все сделал правильно.

Описаны случаи, когда сигнал от 406 Мгц радиомаяка не был принят из-за препятствий, предполагаемых сбоев в работе оборудования или ошибок пилота. Некоторые считают, что устройства слежения типа Spidertrack (http://www.spidertrack.com) работают более надежно. Но ни одно из решений не является совершенным. Авиационные правила нашей страны не требуют наличия радиомаяка на самолетах авиации общего назначения. Однако мне кажется, что приобретение такого устройства — это небольшая цена за то время, которое могут быть выиграно в критической ситуации. А что думаете вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *